Здравствуйте!
============================================================
Сегодня -
Конкурс парного видео - итоги
Уже год прошел с тех пор, как мы его объявили. Какой итог?
Вопреки нашим постоянным усилиям по рекламе конкурса пришла
всего одна кассета. Но какая! Просто блеск!! На ней прямые записи
парных уроков. Вот что написал о содержании кассеты ее инициатор, автор
и оператор Лебединцев Владимир Борисович, Liti@cross-edu.ru:
На кассете записаны шесть фрагментов, отснятых в общеобразовательной школе № 54 г. Красноярска - тиражирующей площадке Красноярского краевого инновационного комплекса по созданию новой образовательной практики на основе коллективных учебных занятий:
Работа по методикам взаимотренажа и взаимообмена заданиями на занятии по математике в 5 классе (18 октября 2001 г.). Учитель - Исаева Светлана Валентиновна.
Урок по математике во 2 классе (без купюр, 12 апреля 2002 г.). Первая фаза коллективных учебных занятий. Сочетание четырех организационных форм обучения для включения как можно большего числа учащихся в учебный процесс и обеспечения целостности мыследеятельности (действие-речь-мышление). Учитель - Кухтенкова Наталья Сергеевна. С первых дней ребенка в школе применяет работу в парах. Подробнее смотрите: Кухтенкова Н.С. Комбинированный урок в 1 классе “Повторение. Ломая линия. Звенья ломаной линии”// Коллективный способ обучения. - №6. - 2001. - С. 54-59.
Применение методики взаимотренажа для словарно-орфографической работы в 3 классе (16 апреля 2002 г.). Учитель - Савинова Светлана Афанасьевна.
Сочетание фронтальной (групповой организационной формы обучения) работы и работы в парах. Русский язык, 3 класс. Учитель - Савинова Светлана Афанасьевна.
Взаимопроверка (комментированный диктант) в парах сменного состава (16 апреля 2002 г.). Русский язык, 3 класс. Учитель - Савинова Светлана Афанасьевна.
Применение методики Ривина для изучения стихотворений в 1 классе. Урок литературного чтения, устное народное творчество. Учитель - Козлова Людмила Викторовна (кстати, это ее “бывшие” дети зафиксированы во фрагменте №1).
Из этого трехчасового обилия мы выбрали фрагменты на 8 минут. Можете себе представить муки творчества, когда приходилось "удалять лишнее"? Нет, вы себе этого представить не можете! Это было ужасно... К этим материалам были добавлены 3 минуты обрезков от других видео записей, в которых показан город Fribourg в Швейцарии, где родился, работал и похоронен отец Gregor Girard, а также фрагменты семинаров для взрослых, на которых использовалась работа в парах.
Что же удалось вместить в 11 минут фильма? Удалось в простых словах объяснить, что такое групповое обучение и какое противоречие с желанием ученика иметь все индивидуальное эта групповая форма создает. Далее мы показали все элементы парного обучения, - работу учеников в парах, смену партнеров, самостоятельную работу и работу учителя в парном процессе. По отзывам тех людей, которые изначально о парном обучении ничего не знали и узнали непосредственно при просмотре этих одиннадцати минут, - по их отзывам фильм производит сильное впечатление.
На CD записано два варианта фильма с разными дикторскими текстами, - один на русском, один на немецком. Кто хочет сделать свой вариант сопроводительного текста, - на этих или на других языках, - будем рады вашему участию!
CD можно заказать. Вышлем по почте в любую страну. Цена 38 у.е. плюс почтовые расходы, которые уменьшаются за счет того, что у нас есть возможность посылать из России, Германии и США. Чтобы вам не скучно было платить такие немаленькие деньги, нужно пояснить, что все они будут израсходованы на поддержку людей, пользующихся парной технологией обучения, а это благородное и, - надеемся, - богоугодное дело. Мы писали о создании союза в прошлом выпуске рассылки. Вступайте, пожалуйста. Можно стать дистрибьютором нашего CD, - для них скидка 40%. О том, что значит CD в руках толкового человека, почитайте
здесь, пожалуйста, - очень впечатляет! И хотя там отзывы об использовании CD совсем в другой сфере деятельности, но есть чему поучиться...
Да! За всем этим как-то запамятовал о конкурсе видео... Поскольку конкурс провалился, - оказался всего один участник, - пришлось первую премию в 200 у.е. просто "присудить" В.Б. Лебединцеву. Правда, присудить присудили, а вот переправить не так-то просто, но будем стараться.
Кстати, все читатели рассылки, получившие от меня бланк "задания самому себе", могут спросить себя "а не пора ли прислать в рассылку отчет о том, что получилось и что не получилось?". Жду!
На этом выпуск рассылки закончен, - дальше можно не читать. Привет!
Григорий Олегович Громыко,
пишите