Ах да! Чуть не забыл! Перед началом тренировки делаю "вводную лекцию" примерно такого содержания.
Знаете, вся математика состоит из сокращений. Их придумали ленивые люди. Им было лень писать "семь плюс пять равно двенадцать" и они придумали писать это короче 7+5=12. Разница очень большая! Сколько знаков в первом варианте и сколько во втором? Сосчитали?
А когда случается умножить пять раз шесть на шесть, тогда эти ленивые математики не пишут 6*6*6*6*6, а пишут "шесть в пятой степени". Например, "два в степени десять получится 1024".
Вот эти "слова" - log, sin, tg, - на самом деле не слова, а такие же целые значки, как, например, скобка или знак умножить.
Обратите внимание на то, какие и где интервалы в формулах (показываю все интервалы и объясняю схемы построения формул). Также важно писать каждый значок на своей высоте и своего размера (показываю и объясняю относительные размеры цифр и знаков).
Вот такая микролекция предваряет тренировку. По мере натренированности я даю задания отдельным "быстрым" ученикам найти в справочнике или в учебнике другие значки, которые я "забыл" включить в этот лист. Они азартно выискивают и приносят огромное количество всевозможных значков, которые докладывают и объясняют у доски всему классу. Некоторые из них мы включаем дополнительно в общий лист.
Важным элементом тренировки является листок учета. В него проставляется количество знаков, которые ученик сумел безошибочно воспроизвести по памяти. Зачет за данный лист ставится тогда, когда ученик без единой ошибки воспроизводит весь лист по памяти за расчетное время (2 секунды на знак). Зачет принимают ученики друг у друга в парах. В листке учета проставляется имя ученика, принявшего зачет, и дата.
Не сомневаюсь, что любой учитель легко переведет эту тренировку в парную работу, например, как "взаимный диктант".
|